fbpx
Телефон для связи: +7 (473) 290-04-24
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Пн - Пт / 9:00 - 18:00

Как вернуть деньги за испорченный отдых?

Наверняка многие из Вас сталкивались с ситуацией, когда бизнес требует постоянной вашей личной вовлеченности, но Вы все же смогли выкроить время для отдыха с семьей, но в итоге получили от отпуска далеко не радостные впечатления. В нашей статье мы расскажем, как вернуть деньги за некачественно оказанные туристические услуги.

Основными законами, регулирующими туристические отношения являются ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и Закон «О защите прав потребителей».

В силу ст. 6 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ.

В настоящее время за ненадлежащее выполнение туристических услуг отвечает туроператор.

Чтобы гарантированно вернуть средства, нужно:

— заранее в договоре предусмотреть детализацию условий вашего отдыха, чтобы несоответствие фактических условий было проще доказать в сравнении с пунктами договора;

— обязательно собрать доказательства нарушения условий договора. Это могут быть фотографии номера в отеле, видеозаписи, помощь свидетелей (другие туристы, поехавшие с вами). Не лишним будет получить отметку отеля о том, что данные фотографии действительно сделаны в вашу поездку, а также настоящие нарушения действительно имеют место быть;

— сохранить все документы, подтверждающие ваши непредвиденные расходы;

— при задержке рейса — взять справку у представителя авиакомпании на стойке регистрации;

— написать претензию туроператору по адресу электронной почты. Возможно, вопрос решится мирным путем.

Если у Вас есть возможность отказаться от некачественной услуги сразу, то стоит рассмотреть и такой вариант. Судебная практика часто отказывает в удовлетворении требований, если путевка использована полностью – то есть турист воспользовался перелетом, проживанием и питанием, а только после этого заявил свои требования (Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14 июня 2017 по делу № 33-22761/2017).

Топ требований, излагаемых в претензии:

  • Возмещения причиненных убытков и вынужденных расходов, например, расходов на покупку новых авиабилетов, проживание в гостинице, телефонные переговоры. Все расходы надо подтвердить документально — договорами, квитанциями, чеками об оплате, выписками по банковскому счету и т.д.
  • Соразмерного уменьшения цены путевки. Например, при переносе вылета на более поздний срок, можно просить вернуть часть стоимости тура пропорционально тому времени, которое вы потеряли. Или если какие-то услуги по путевке были оплачены, но не оказаны, можно просить возврата стоимости этих услуг. Если претензии связаны с плохими условиями проживания (грязный отель, не работающий душ в номере, ремонт на территории отеля и т.п.), вы можете определить сумму соразмерного уменьшения «на глаз». Например, попросите 20% скидку.
  • Бесплатного устранения недостатков оказанных услуг. Например, при въезде в отель вы обнаружили, что вам забронировали не тот номер. Вы сразу же связываетесь с туроператором, он за свой счет перебронирует вам номер на нужный
  • Неустойка 3% от цены заказа за каждый день просрочки. Предусмотрена частью 3 статьи 31 закона «О защите прав потребителей» на случай, если туроператор не выплатил вам вовремя сумму соразмерного уменьшения цены путевки и не возместил убытки.
  • Компенсация морального вреда. Определяется по вашему усмотрению, но в конечном итоге ее размер всегда устанавливает суд в зависимости от обстоятельств дела.
  • Штраф по ч.6 статьи 13 закона «О защите прав потребителей» — за отказ от удовлетворения ваших требований в добровольном порядке.

Порядок подачи претензии:

Претензии по качеству оказанных туристических услуг следует направить в течение 10 дней с даты завершения путешествия. Претензию нужно изложить в письменной форме , и вручить под роспись или направить заказным письмом с уведомлением вашему туроператору. В дополнение к этому можно вручить претензию турфирме, где вы покупали свою путевку, и продублировать ее по электронной почте. Вашу претензию туроператор обязан рассмотреть в течение 10 дней с даты получения. Если ответа на претензию не последовало или туроператор отказал в удовлетворении претензии, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

Если Вы столкнулись с нарушением ваших прав, наш юрист всегда готов обратиться в суд за восстановлением вашего законного права!

VK
Facebook
Twitter
OK